Методы лечения булимии, предлагаемые современными психологами
В. Частота эпизодов неконтролируемого поглощения пищи и указанных выше особенностей поведения составляет в среднем, по крайней мере, 2 раза в неделю и продолжается в течение 3 мес.
Г. На самооценку поведения избыточное влияние оказывают форма и масса тела.
Хотя некоторые ученые считают, что пациенты с нервно-психической булимией очень похожи на пациентов с нервно-психической анорексией, тем не менее у первых в меньшей степени имеются изменения фигуры, для них существует несколько больший выбор лечения, к тому же они легче поддаются терапии.
Другие признаки нервно-психической булимии.
Нервно-психическая булимия, как и анорексия, значительно чаще возникает у молодых женщин. Нервно-психическая булимия встречается более часто, и, по данным различных авторов, она может быть обнаружена у 1-3 % всех девушек-подростков и молодых женщин.
Характерной особенностью нервно-психической булимии является то, что пациенты пытаются скрывать свой неуемный аппетит или особенности поведения, которые проявляются обычно во время стрессовых ситуаций. Рвоту у таких пациентов обнаружить, как правило, не удается, потому что пациенты могут ее сдерживать до тех пор, пока не войдут в туалет или в ванную комнату. Хотя рвота и является наиболее характерной компенсаторной реакцией организма и встречается в 80-90 % случаев, приблизительно 1/3 пациентов для облегчения состояния пользуются слабительными средствами.
У пациентов с нервно-психической булимией имеются очень большие проблемы в налаживании контактов с другими людьми; в отличие от пациентов с нервно-психической анорексией, у них нередко имеется зависимость от каких-либо веществ, особенно от алкоголя. У % таких пациентов присоединяются сопутствующие изменения личности.
При объективном обследовании редко удается обнаружить какие-либо явные патологические изменения. Пациенты с нервно-психической булимией, как правило, не имеют нарушений питательного статуса, у них здоровый внешний вид, и другие люди, которые знакомы с пациентами хорошо, даже члены их семей, иногда могут ничего не знать об их заболевании. При объективном обследовании у пациентов с повторяющейся рвотой выявляются такие же нарушения, как и у пациентов с нервно-психической анорексией.
Удивительно, но факт, что психотерапевты уже составили список «нереальных целей», которые делают невыполнимой работу со специалистом при терапии булимии. То есть, если говорить другими словами, люди, имеющие такие установки,
Это те выводы, которые многократно подтверждены практикой терапии булимии. При наличии подобных установок работа направлена сначала на их коррекцию, а затем уже непосредственно на булимию.
Итак, если больной намерен в процессе терапии:
1. Есть только овощи и фрукты.
2. Продолжать соблюдать диету. Запрещать себе «вредные», калорийные продукты.
3. Снижать вес (если вес находится в норме по всем медицинским и эстетическим показателям).
4. Быть всегда худее, чем другие люди.
5. Носить только 42-44 размер и обтягивающую одежду.
6. Обжираться только ради удовольствия и эпизодически «чиститься» компенсаторными способами.
7. Быть такой как до заболевания булимией, т.е. не думать о процессе еды.
8. Быть такой как все «нормальные люди», т.е. спонтанно есть «что хочу и когда хочу», не задумываясь о собственной индивидуальности в питании.
9. Избавиться от булимии, но сохранить др. созависимости (например: алкоголь, наркотики, антидепрессанты, препараты для похудения)
10. Всегда (постоянно!) контролировать вес посредством чрезмерных занятий спортом
11. Приучить все свое окружение к здоровому способу питания, навязать собственный стиль планирования и приготовления еды.
12. Держать под собственным контролем все жизненные обстоятельства во избежание срывов.
То это снизит до минимума его работу над собою и работу специалиста. Терапия булимии с перечисленными 12-ю установками невозможна.
Что означает 12-ый пункт в данном списке? "Держать под собственным контролем все жизненные обстоятельства во избежание срывов?" - а именно то, что контролировать ВСЕ и ВСЕГДА больные не смогут. Самоцелью это ставить невыгодно. Нужно принимать гибкость поведения в различных ситуациях, быть спонтанной и быть собою.
Рекомендуем к прочтению:
Психолого-педагогические действия, направленные на повышения успеваемости
студентов
Зная эти возможные действия, куратор всегда сможет выделить те из них, которые нужны ему для решения конкретной задачи, возникшей в практике работы со студентами.
На I курсе перед преподавателем стоит нелегкая задача — построить учебный ...
Дезадаптирующие факторы педагогического процесса
Психологическая защита – это механизм поведения, обусловленный врожденными потенциалами и жизненным опытом личности, который позволяет ей ограждать свою субъективную реальность от посягательств окружающих и разрушительной самокритики.
Гл ...
Особенности психологического состояния личности юриста
Всестороннее рассмотрение юридической деятельности, психологических особенностей труда юриста позволяет увидеть в этой области наиболее важные направления, наметить пути повышения эффективности трудовых затрат работников правоохранительны ...