Структурные компоненты профотбора

Страница 2

Данная исследовательская работа проводилась в 2009 году. Количество респондентов, участвовавших в опросе - 40 человек. Из них представителей мужского пола - 9, представителей женского - 31. Возраст испытуемых варьировал в границах от 21 до 56 лет. Из 40 испытуемых к реалистическому жизненному миру относятся 65%, к ценностному - 35%, к гедонистическому - 5% , к творческому - 0%, т.е. данный тип не нашел отражения в ответах респондентов.

После сравнения видов мотивации и сопоставления смысложизненных ориентаций мы получили следующие результаты:

1. Представителям гедонистического жизненного мира в большей степени свойственна мотивация избегания неудач. Они заняты собой и удовлетворением собственных потребностей, им присущи эгоистические установки. Гедонисты предпочитают либо малый, либо чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает собственному престижу.

2. В реалистическом жизненном мире, как и в гедонистическом, превалирует мотивация избегания неудач. По нашему мнению, представители данного жизненного мира живут повседневной жизнью. Исходя из основных ценностных ориентаций этого мира (здоровье, работа, любовь, семья), представители ничего не желают менять и меняться, привыкли к традиционному жизненному сценарию. Живут жизнью «трудового муравья», ежедневно выполняя однообразную деятельность. Жизнь реалиста идет по накатанной колее. Они боятся экспериментировать, бояться потерять уже созданное.

3. В рамках ценностного мира преобладает мотивация к успеху. Представители этого мира меньше других попадают в стрессовые и проблемные ситуации, еще реже в несчастные случаи; полученный результат также указывает на способность к достижению намеченных целей. На наш взгляд, это напрямую связано с основными характеристиками представителей данного мира - активной жизненной позицией, продуктивной жизнью, стремлением познавать, что естественно может быть под силу человеку с сильной волей и особенно целеустремленному. Желают получить от жизни большего, не привыкли жить в рутине, если они оказываются «на коне», ликуют, так как живут этим. Пытаясь все больше и больше познать, оказываются участниками вечной «погони» за знаниями, в связи с чем, возможно, не получают эмоциональный отклик от уже прожитого временного отрезка. С другой стороны, благодаря трудолюбию и непоколебимому желанию добиваться поставленных целей и приобретать новые ЗУНы, развиваются как личностно, так и профессионально.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Проведенное исследование показало, что у представителей разных типов жизненных миров различна структура мотивационной сферы, также неодинаковы ценностные и смысложизненные ориентации.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Исследовательские методы науки о конфликте
С объектом науки тесно связан и ее метод (от греч. - путь, исследование, прослеживание), под которым понимается совокупность определенных правил, приемов, норм практического и теоретического освоения действительности. Совокупность этих ме ...

Учебная деятельность как предпосылки воспитательной работы
Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям ...

Выводы
У людей, достигших возраста средней взрослости, отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это никак не отражается на функционировании когнитивной сферы человека, не снижает его работоспособность, позв ...