Принцип "всегда есть главарь"

Общая психология » Психология карьеры для женщин » Принцип "всегда есть главарь"

Страница 1

Чем выше взбираешься по иерархической лестнице, тем более скользкими становятся ее ступени

Поскольку мужчинам на работе, как правило, важно обладать властью, особое значение приобретает собственное позиционирование в системе власти. Поэтому второе из десяти важнейших мужских правил игры на работе звучит: "Всегда есть главарь". Что это значит? Большинство организаций построено по пирамидному принципу. Широкий базис ведет к тонкой вершине, а посредине - четкие иерархические структуры, представленные отдельными подразделениями и рабочими группами. Соответственно мужские руководящие кадры видят себя чаще всего во главе, организуют, распределяют и контролируют деятельность своих сотрудников. Если же у руля находятся женщины, то они предпочитают организовывать работу "кругообразно", участвуют вместе с своими сотрудниками в выполнении заданий и, как правило, заботятся о групповом стиле коммуникации. Соответственно их целостной установке, они любят совместные обсуждения проектов и ценят диалог с сотрудниками. Общение может происходить на уровне отдельных частей задания и не ограничиваться распоряжениями "сверху".

Во многих предприятиях, организациях, институтах, университетах, администрациях, больницах, а также между индивидуальными предпринимателями и клиентами действуют принципы, похожие на те, которые были обычными для детских мальчишеских игр. Они требуют ориентированного на соревнование поведения, при котором речь идет об установлении иерархий, а также демонстрации воли к победе и независимости. Своей манерой общения мужчины устанавливают в различных группах, в которых происходят их профессиональные будни, постоянно социальную иерархию в системе власти. При этом выясняется, кто главарь, кто второй, третий и так далее.

Для большинства мужчин (хотя бы на уровне подсознания) - это привычный процесс. Женщинам, наоборот, это в большинстве случаев чуждо. Они так сконцентрированы на эмоциональной сфере человеческого поведения, что данный мужской принцип от них ускользает. Следствие - они на чужой территории.

Уподобляться "мужеподобным" женщинам - едва ли умное поведение, потому что оно не естественно и не убедительно. Необходимо использовать собственное игровое пространство, проявляющееся в женственности, не превращаясь, однако, в "куколку". При этом важно увидеть, где находится главное поле действий главаря. Конечно, это чаще всего групповые ситуации, где он может доказываться, что он - самый замечательный. Это значит, что поведение главаря проявляется прежде всего тогда, когда в рабочей ситуации появляется определенная общественность, например, на заседаниях, совещаниях и собраниях. Женщинам нужно уяснить, что в таких ситуациях действуют не такие правила игры, как в других ситуациях.

Существует несколько важных правил поведения во время заседаний, совещаний и собраний:

Говорите "Я".

Никогда не говорите о себе плохо, если об этом не просят.

Просите слова в каждой дискуссии.

Во время дискуссий думайте тихо.

Устанавливайте другим границы их выступлений.

Не останавливайтесь на формальных деталях.

Показывайте себя экспертом.

Защищайте интересы своего подразделения.

Уточняйте речь цифрами.

1. Говорите "Я". Бывают ситуации, особенно когда приходит новый начальник, который всем своим видом и поведением показывает, что только ему известно, как надо работать и как правильно выполнять то или иное поручение. Остальных он принижает, что типично для "главарей". Однако, чтобы показать ваши собственные позиции, для вас особенно важно и полезно употреблять слово "Я". Это убедительно действует и тогда, когда уместно сказать о ваших личных успехах. Это позволяет задействовать как можно больше каналов, необходимых для демонстрации собственной позиции. Ведь то, что кажется вам само собой разумеющимся, для других таким не является (особенно для коллег). В частности, в том, что касается ваших успехов. Женщины часто стесняются говорить о своих заслугах на работе, проявляя ненужную аристократичность. Они не демонстрируют себя как победительниц, тем самым заставляя других думать и говорить "все это можно было бы сделать и лучше". А ведь есть много ситуаций, в которых имеет смысл не молча стоять на своем, а осознанно показать свои потенциальные способности. Конечно, нет готовых рецептов на каждую ситуацию о том, что и как следует говорить. Несомненно лишь одно: стиль речи должен соответствовать сиюминутной профессиональной ситуации. Необходимой предпосылкой, помогающей говорить "Я" и демонстрировать свои успехи, является ваше собственное признание личных успехов. Женщины часто критичны к себе и сдержанно относятся к своим профессиональным успехам. К сожалению, в детстве всех нас учат не говорить о своих успехах. Только женщины в этом вопросе оказываются послушнее мужчин и во взрослой жизни продолжают считать, что демонстрировать свои успехи плохо. Опасное заблуждение для всех, кто мечтает сделать хорошую карьеру! Побольше уверенности в себе! Ложная скромность может сыграть с вами дурную шутку.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Психология группового внушения
Внушение – воздействие одного человека на другого, частично или полностью неосозноваемое. Подача информации при внушении воспринимается без критической оценки и оказывает влияние на течение нервно – психических процессов. Путём внушения м ...

Индивидуальные стили деятельности учителей начальных классов
Современная система образования нуждается в обновлении и преобразовании. Необходимость перестройки школьного образования вытекает из того, что современное общество предъявляет высокие требования к личности человека. На сегодняшний день об ...

Ответственность за новые задания
Бог дает всем, но достается тем, кто расторопней. Принимать на себя ответственность за новое дело и обдумывать, как еще его можно расширить, - это для мужчин в большинстве случаев само собой разумеющийся рабочий процесс. Так, они размышл ...