Ответственность за новые задания
Бог дает всем, но достается тем, кто расторопней.
Принимать на себя ответственность за новое дело и обдумывать, как еще его можно расширить, - это для мужчин в большинстве случаев само собой разумеющийся рабочий процесс. Так, они размышляют над тем, где они и их организация должны и хотят находиться через пять лет и что они должны сделать для этого; принимают ответственность за однажды полученные задания и за себя сами. Они не хотят быть игровыми мячами. Они смотрят на жизнь как на борьбу с природой и другими мужчинами. Для женщин это соревнование по поводу сохранения их отношений.
Независимость и индивидуальный успех, а также его признание другими - вот что особенно ценится мужчинами. Женщины, напротив, придают большое значение гармоничности в группе. Так как женщины рассматривают мир во всей его взаимосвязи и взаимозависимости, они боятся изоляции. Мужчины же ценят автономию, их настораживает интимность и связанная с ней зависимость. Кроме того, у них есть проблемы с ситуациями, в которых они должны рассматривать мнения других как свои собственные. Женщинам не по себе в моменты, в которых необходимы быстрые решения, т.к они полагают, что не могут и не должны действовать в одиночку.
Различие в принятии на себя ответственности заключается в том, что мужчины предпочитают принимать ответственность за дело, а женщины - за участвующих в нем людей. Это подтверждается многими исследованиями. Независимо от условий руководства у руководителей-мужчин существует отчетливая связь между фактически достигнутой производительностью работы группы и удовлетворенностью результатом, чего нет у руководителей-женщин. Напротив, у руководителей-женщин аспект "настроение в группе" значительно способствует удовлетворенности результатом, что нетипично для руководителей-мужчин. Это подтверждает тезис, что для руководителей-мужчин - по крайней мере, при выполнении временно ограниченных заданий - аспект производительности будет на первом месте, в то время как для руководителей-женщин помимо масштаба производительности важны и такие аспекты, как отношения в коллективе, необходимые для конечной удовлетворенности.
Подобное поведение руководителей-женщин имеет преимущества - хороший рабочий климат. Но им следует также проверять себя, берут ли и они сами достаточную ответственность за выполнение заданий и дело в целом. Но осторожно: многие люди, которые не хотят сами бороться за свои стремления, являются очень искусными в том, чтобы втягивать ориентированных на группу руководителей-женщин в свои собственные цели. Многие женщины, которые позволяют делать себя рупором проблем коллектива, должны признать, что в результате они остаются единственными, кто может защищать всеобщие интересы и неприятно выделяться на фоне общей массы, в то время как другие уже незаметно перешли к новой повестке дня.
Другой опасностью, которая возникает при таком поведении, является вынос сора из избы. Проблема начинает принимать гласность, а значит, и меньшую управляемость. Поэтому для вас имеет смысл хорошенько обдумать, за что Вы действительно хотите брать ответственность. За других коллег? Или за собственную карьеру? Конечно, похвально, когда вы боретесь за большую справедливость на рабочем месте. Но тогда не удивляйтесь, если вдруг появится очень интересный проект, а вас признают неправомочным им управлять, и вы останетесь за бортом событий.
Рекомендуем к прочтению:
Особенности личности хронических соматических больных
Особенности личности у больных с хроническими заболеваниями издавна привлекают к себе внимание медицинских психологов. В современных условиях эта проблема приобретает особенно большое значение в связи со значительным ростом психогенных по ...
Типология стадий мотивирования властью
Мак-Клелланд рассматривая тему действия, побуждаемого мотивацией власти этот вопрос в более широком, чем это обычно делается, контексте, критически отнесся к господствующему в современном обществе и культуре одностороннему пониманию побуж ...
Личность и коллектив
В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса началось позже благодаря усилиям Н.П. Аникеевой, А.Н. Лутошки ...