Психология детей начальных классов
В последнее время много внимания уделяется проблемам детей 6-7-летнего возраста. Одно из важнейших мест занимает вопрос переходного этапа развития. Современная ситуация развития предполагает новые требования к особенностям ребенка. Идея о необходимом взаимодействии интеллектуальных и эмоциональных процессов для адекватного развития сознания человека имеет давнюю традицию философских и психологических размышлений. Возможность взаимодействия интеллекта и аффекта может рассматриваться как работа по организации смысловой сферы, где эмоции становятся опосредованными и выходят на более высокий уровень организации, а интеллектуальные операции мотивированными, работающими на общую осмысленную цель личности (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г. Кравцов, А.Ш. Тхостов и др.).
- Возможности развития эмоциональной сферы младших школьников
- Адаптационный период ребенка-первоклассника
- Динамика школьных страхов на начальной ступени обучения
- Характеристика личностного развития современных первоклассников
- Заключение
Рекомендуем к прочтению:
Психологическая характеристика осмотра места происшествия
Применительно к следственной деятельности выделяются следующие ее психологические составляющие:
- поисковая /поиск и обнаружение информации/;
- познавательная /сбор информации о событиях преступления/;
- реконструктивная /воссоздание с ...
Эволюция научных представлений и подходов исследования психологического
пола личности.
Проблема соотношения пола человека и его психологии издавна привлекала внимание мыслителей — представителей различных философских направлений. Первоначально представления о возможностях проявления маскулинности и фемининности были выражен ...
Психологические эффекты массовой коммуникации
В мире до сих пор борются две тенденции. Представители одной, теперь уходящей, никак не желают признавать наличия каких-либо особых «эффектов» [1, С.14].
Как из специальных исследований, так и из практики известен целый ряд интересных и ...