Основа международного этикета в общении
У каждого народа существует свои нормы и представления про правила дилового общения.
ХХ столетие называется столетием переговоров. Действительно, интенсивнешего, насыщенного международним общением столетия еще не знала история человечества. На фоне национальных традиций, которые продолжают свое существование, произошла дальнейшая демократизация и формирование единственной системы норм и правил. Этому благоприятствовало современное размещение сил на международной арене, так и разного рода "обмены" в области культуры, техники и науки. Эта самая тенденция сохраняется также и в наш век.
Как и раньше, болшое влияние на человека, в том же числе и на человека, который работает в сфере бизнесса, имеют те знания про допустимые правила, которые он усвоил вместе с молоком матери. Так что, национальная специфика, манеры делового общения остаются важным элементом международных отношений.
Притчей стал всемирно известный казус, который случился с одной из европейских компаний, которая производила медикаменты.
Эта компания поставляла в арабские страны большую партию нового обезболивающего. Для рекламы использовали три картинки. Первая картина показала женщину, которая страдает от боли. Другая показывала женщину, которая принимала таблетку. Третья же картинка представляла ее в спокойному, довольном состоянии и показывала, что боль прошла. Эту рекламу, которая с таким успехом используется в европейских странах, решили показать также в арабских. И только тогда, когда заметили, что лекарства вообще не покупаются, вспомнили, что арабы читают справа налево. А также, любую написанную и нарисованную информацию воспринимают в обратном порядке.
Перед тем как браться за короткое описание некоторых национальных стилей делового общения, хотим обратить внимание, что необходимо учитывать современное разнообразие стереотипов.
Представьте себе характер мышления японца, который всю жизнь провел в Америке и получил там образование. Безусловно, в стиле его делового общения сохраняется много национального, но основой будет типичная американская манера работы.
Рекомендуем к прочтению:
Теории личности в отечественной психологии.
В изучении структуры личности главной характеристикой является – направленность. Рубинштейн – динамическая тенденция; Леонтьев – смыслообразующий мотив; Мясищев – доминирующее отношение; Ананьев – основная жизненная направленность. Направ ...
Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология
Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Ком ...
Психолого-педагогические проблемы толерантности
Педагогическая толерантность, по мнению М. Бубера, имеет противоречивую сущность. С одной стороны, отношение воспитанника и воспитателя, как и все отношения в мире Я-Ты, отличаются взаимностью: «Наши ученики воспитывают нас, наши произвед ...