Изучение представлений о любви в юношеском возрасте
При анализе предложений, касающихся любимого человека, были определены его основные признаки с точки зрения испытуемых. При этом основными характеристиками любимого человека представляются те, которые позволяют комфортно рядом с ним себя чувствовать любящим людям. Признаки, которые характеризуют действия или отношение, любящего по отношению к любимому упоминаются реже.
По результатам исследования восприятия любви с помощью методики «Нарисуй любовь», были получены данные, позволяющие говорить о том, что большинство студентов предпочитают в любви следовать общепринятым тенденциям и понимают ее как чувство. При этом здесь, кроме положительных, проявились и отрицательные характеристики любви. Это может свидетельствовать о том, что, в отличие от работы с методиками, требующими количественной оценки близости понятий к понятию любви, где испытуемые пытались охарактеризовать идеальную, по их мнению, любовь, в рисунках они отображали свой реальный жизненный опыт.
Рекомендуем к прочтению:
Психология группового внушения
Внушение – воздействие одного человека на другого, частично или полностью неосозноваемое. Подача информации при внушении воспринимается без критической оценки и оказывает влияние на течение нервно – психических процессов. Путём внушения м ...
Выводы
У людей, достигших возраста средней взрослости, отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это никак не отражается на функционировании когнитивной сферы человека, не снижает его работоспособность, позв ...
Общая характеристика детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (не ...