Женщины и энергопоглотители
1. Отношение к себе. Не равняйтесь по другим. Посмотрите на себя. Кто слишком часто тратит много сил и энергии, имеет низкую самооценку. Кто же способствует снижению нашей самооценки? Мы сами. В то время как мы равняемся на других, например, на их интеллект, производительность труда, наши собственные знания и умения ускользают от нас и уже не участвуют. Чем больше мы ориентируемся на других людей, тем больше теряем свою самость, отказываемся от собственных сил. Вы говорите себе: "Ты плохо выглядишь!". Такими высказываниями Вы понижаете свою самооценку. Признайте себя такой, какой Вы являетесь на самом деле. Большинство из нас хотят быть умнее, красивее, чем есть. У каждого из нас есть свой идеал. Это хорошо. Но важно, чтобы этот идеал был досягаем, а путь к нему не повредил вашему физическому и психическому здоровью. Синди Кроуфорд в одном интервью сказала: "В жизни я выгляжу совсем иначе, чем на обложке журнала". Примите себя такой, какая Вы есть. А если Вы стремитесь к идеалу, то он должен быть досягаем для Вас. Любой человек может свободно сказать: "Я достаточно успешный человек. У меня все хорошо". Но при этом внутренний голос отвечает: "Нет, у тебя не все так хорошо. Твой нос слишком большой, ты не умеешь красиво и убедительно говорить…" Не поддавайтесь. Разберитесь в себе. Чем больше внимания Вы обращаете на себя, тем лучше Вы узнаете себя, узнаете, что для Вас главное. В конечном счете у Вас формируется адекватная самооценка.
2. Знание своих сил и слабостей. Мы часто понижаем свою самооценку тем, что видим наши маленькие слабости, но не замечаем достоинств. Есть женщины, например, которые упрекают себя за то, что они слушком самоуверенно ведут переговоры. Все партнеры по переговорам ценят их открытость, честность. А они страдают от этих качеств. Почему? Они просто не замечают своих достоинств, а видят лишь недостатки. Если Вы упрекаете себя в какой-то слабости, всегда постарайтесь найти свои достоинства. Это не значит, что надо обходить стороной Ваши недостатки. Но вместе с каждым Вашим недостатком находите достоинство. Те женщины, которые устанавливают баланс между достоинствами и недостатками, не боятся критики. Их невозможно вывести из равновесия.
3. Умение сказать "нет". Ваша сила заключается в том, что Вы можете заявить о себе, сказать, кем Вы являетесь, даже если обстоятельства будут против Вас. Вы также можете сказать "нет", можете ограничить себя. Люди с низкой самооценкой не могут сказать "нет". Они боятся, что ими будут недовольны. Люди со здоровым чувством достоинства, адекватной самооценкой могут сказать "нет" человеку, который заслужил это. Такие люди могут отказаться от признательности, хорошего отношения к себе, но при этом они останутся сами собой. Если Вы научитесь говорить "нет", то не вызовите отрицательное отношение к себе, а заставите таким образом уважать себя.
Руководитель - не гид, не экскурсовод, не водитель автобуса, он управляет людьми, и его главным качеством является не вежливость, терпеливая снисходительная ласковость, а решительность. (Нергеш Янош)
Можно выделить еще несколько поглотителей Вашей энергии:
1. Плохая коммуникация. Женщины-руководители часто используют неверные средства коммуникации. Их высказывания мало кто понимает. Сотрудники никак не могут уяснить, кому адресовано то или иное поручение. А если кто и понимает, то, пользуясь имеющимся предлогом "недопонял", "не услышал" и т.д., наверняка решит, что выполнение поручения можно отложить. Поэтому давайте указания четко и ясно! Это не грубость, а нормальная позиция руководителя. Кроме того, устанавливайте точный срок выполнения задания. Отучитесь произносить косвенные указания, такие как: "Мне жаль, что я должна беспокоить Вас этой просьбой". При этом тот, к кому Вы обращаетесь, думает: "Прекращай извиняться. Лучше скажи, что я должен сделать". Пустыми являются фразы: "Не держите на меня зла…". "Если Вам это ничего не стоит". Они навевают идею другому человеку обозлиться на Вас. Если Вы занимаете руководящий пост, Вы не должны бояться давать указания в конкретной и ясной форме. Однако некоторые женщины считают, что так нельзя разговаривать с сотрудниками, подобная манера может вызвать обиду. Но это всего лишь опасения, не подкрепленные фактами. Наоборот, люди обижаются, если Вы держите их в неведении. Не объясняете четко то, что ожидаете от них. К Вам не будет никаких претензий, если Вы даете указания в вежливой и ясной форме.
Рекомендуем к прочтению:
Методы изучения психологического портрета врача.
Традиционным для психологии являются возможности либо экспериментального воссоздания изучаемых явлений, либо наблюдения и описания их естественного существования, либо возможности изучения каких – либо явлений с помощью тестов.
Для иссле ...
Характер детско-взрослых отношений
В отрочестве отношения с родителями, учителями и другими взрослыми складываются под влиянием возникающего чувства взрослости. Многие психологи считают важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста специфическое чувство ...
Формы девиантного поведения
К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, наркоманию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою специфику.
Преступность
.
Изучение проблем преступности выявляет большое количест ...