Взаимосвязь коммуникативных навыков у подростков
1. Корреляции параметра творчество с коммуникативными навыками не выявлено (r=0,027, p=0,871).
2. Корреляции параметра интеллект с коммуникативными навыками также не обнаружено (r=-0,081, p=0,625).
3. Далее испытуемые были поделены на две группы (с учетом верхнего и нижнего квартилей), и в каждой из этих групп был проведен корреляционный анализ параметров интеллекта и творчества с коммуникативной компетентностью. Корреляции у группы, имеющей верхние границы параметров интеллекта и творчества с коммуникативными навыками, не обнаружены. Однако выявлено наличие корреляций в группе, характеризующейся низкими значениями показателей по параметру «интеллект». Причем наблюдалась обратная корреляционная связь между параметром интеллекта и коммуникативной компетентностью (r=-0,559, p=0,038).
Рекомендуем к прочтению:
Отцовство
Откуда она взялась, чем обусловлена главенствующая роль мужчины в семье, какие особые заслуги обеспечили ему это положение? Природные, исторические, социальные? Живут ведь и растят детей вдовы, безмужние женщины, и не пропадают без пом ...
Характеристика социально-психологического воздействия
Многие научные разработки ориентированы на системный, «синтетический» охват психических явлений и психологического воздействия. Достаточно упомянуть работы в области экологической психологии, психологии поведенческих и социальных влияний ...
Методика и ее обоснование, испытуемые
Когнитивный, эмоциональный компонент «Я - концепции» может быть исследован с помощью вопросов различного рода и различных оценочных шкал. Сюда можно отнести опростник Лоуренса, опростник Вольпе-Лазаруса и др. Однако как таковые опоросники ...