Заключение

Психология здоровья в своем становлении продолжает намеченный гуманистической психологией принципиально иной путь развития психологической науки - путь к созданию новой науки "психологии с человеческим и человечным лицом". Именно гуманистическая психология разрабатывает целостный подход к здоровью, в котором физическое и психическое здоровье представляется связанным с высшими ценностями, целями и потребностями человека. Жизнеспособность психологии здоровья, возможно, определяется не столько анализом глубин человеческого поведения, сколько изучением высот, которых каждый индивидуум способен достичь.

Для построения индивидуальной стратегии достижения здоровья необходимо развивать психологическую компетентность в отношении здоровья и, возможно, радикально изменить качество собственной жизни - интегрального показателя психологического, физического и эмоционального благополучия в субъективном восприятии. Важным показателем качества жизни являются индивидуальные переживания человека относительно социальной обстановки вокруг него, поэтому качество жизни выступает некоей глобальной системой, включающей в себя качество культуры, качество экологии, качество образования, качество социальной, экономической и политической организации общества, качество человека. При исследовании качества жизни как интегративной характеристики объективных и субъективных показателей условий жизни человека выявляется особая значимость для здоровье сбережения именно субъективной оценки качества жизни.

Отношение к здоровью представляет собой систему индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующими или, наоборот, угрожающими здоровью людей, а также определенную оценку индивидом своего физического и психического состояния.

Содержательный анализ проблемы выявил разрозненный характер концепций, поэтому дальнейшая проработка теоретических концепций, проведение эмпирических исследований будут способствовать построению комплексной психологической модели здоровье сбережения человека. В целом же психологическим индикатором здоровье сбережения и качества жизни человека выступают степень удовлетворенности разными сферами жизни и положительная согласованность с психической адекватностью личности.

[1] Психотерапевтическая энциклопедия./ Под ред. Б.Д.Карвасарского. 2-е дополненное и переработанное издание. – СПб. – 2002.

[2] Психология здоровья В.А. Ананьев 2001

[3] http://burma.tsu.tula.ru

[4] Психология здоровья В.А. Ананьев 2001г.

[5] Психология здоровья Г. С. Никифоров 2002 г.

[6] Ю. Головин. Словарь практического психолога. 2003г.

[7] Под ред. Никифоровой «Психология здоровья», Учебник для ВУЗов. 2005г.

[8] Ю. Головин. Словарь практического психолога. 2003г.

[9] Под ред. Никифоровой «Диагностика здоровья». 2005 г.

[10] Куликов Л.В. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы. (Учеб. пособие). СПб, 2000.

[11] И.И.Жаворонкова, Г.А.Никитенко, Е.И.Терехова, М.Б.Шаронов.Поликлиника МЦ

[12] Слабодчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике//Вопросы психологии. 2005, № 2.

[13] Багаева Н.В. О борьбе с вредными привычками в школе//предупреждение вредных привычек у школьников. М.: 2000

[14] Валентик Ю.В., Зыков О.В., Цетлин М.Г. Теория и практика медико-социальной работы 2003

[15] там же

[16] Диагностика психологии здоровья. Холодков Е.И 2006г.

[17] . Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья. СПб., 2002

[18] Психология здоровья: Учебник /Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2003.

Рекомендуем к прочтению:

Китайская бизнес - психология
В принципе – материальное благосостояние является ключевым пунктом мотивации любого индивида, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Но у китайцев, как говорится, «есть свои нюансы». Начнем с того, что любой китаец с рождения, по кул ...

Проблемы психологии управления
Это область Y, изучающая формы поведения ч-ка в различных с-мах (коллектив, орг-ция, группа), процессы управления организацией и их оптимизация через воздействие на объект управления, рассматривает управление и лидерство, принятие управл ...

Особенности восприятия детей из полных и неполных семей
В отличие от ощущений, передающих отдельные качества предмета, восприятие представляет собой целостный предметный образ. Восприятие отличается от ощущений также и тем, что 1) возможно одинаковое восприятие двух разных ощущений и 2) возмож ...